Но, давайте продолжим смотреть глазами поисковой системы в лице Яши на сайт (в лице Гоши).
После введения нового алгоритма, Яша стал предъявлять к Гоше новые требования, особенно, если Гоша в костюме от «Армани» принес с собой 2 мешка рекомендательных писем с печатями и подписями. Яша как-бы говорит Гоше:
-Типа ты, конечно молодец, что принес 2 мешка, но прежде, чем я тебе оклад назначу в 5000$ да на должность директорскую возьму, покажи, сколько ты продавать-то умеешь, а то пиздеть-то не мешки ворочать! А пока вот тебе символический оклад в 50$ и процент от продаж в соответствии с директорской должностью, так уж и быть.
И если Гоша не будет способен своим поведением доказать хотя-бы на половину, что написано в 2-х мешках рекомендаций, то пойдут они все в камин на обогрев, а сам Гоша пойдет в Баню отмывать скверну. Так что за ссылки, купленные на линкофермах, как за пиздешь, еще и ответить придется…
Т.е. Яндекс реализовал народную поговорку «встречают по одежке, а оклад начисляют по делам», поэтому влияние поведения пользователей на позиции сайта, это фактор с весом не менее 20%. Вообще, поведение в любом своем проявлении, является следствием желаний посетителя сайта Прежде, чем моделировать поведение, следует смотреть на статистику интересов пользователей, которая отражена в вордстате.
Методы оценки поведения пользователей поисковыми системами.
Если Гоша крут (т.е. сайт действительно может чего-то хорошо продавать), то это прекрасно видно по статистике. Согласитесь, сложно представить себе, что если 90% посетителей уходят с сайта пробыв там меньше секунды, то этот сайт вообще что-то может продать. Если на сайте Интернет магазина средний посетитель смотрит меньше 3-х страниц, то уже понятно, что такой Интернет магазин ничего не продает, ведь для того, чтобы сделать заказ, нужно минимум 3 клика на разные страницы.
Конечно, для каждого сайта в своем рыночном сегменте, соотношения времени пребывания, количество отказов, глубины просмотра и пр, стат факторов, может быть разным, НО даже если у Яндекса для каждой тематики есть свой эталон, с которым он может сравнивать действия посетителей на вашем сайте, то как Яндекс сможет собрать эти параметры, если на вашем сайте не стоит счетчика, спросите вы?
Очень просто, Яндекс рассчитает их вероятность для вашего сайта используя статистику вордстата. Конечно, это будет не так точно, как если бы на вашем сайте была установлена яндекс-метрика (в этом случае Яндекс получит точные данные), но лучше, чем ничего, тем более, что погрешность в расчете этих вероятности редко зашкаливает за 30%, т.е. крейсерская ошибка, по моему лично мнению не превышает 10%. Но об этом отдельно.