Мы уже договорились, что ссылка на сайт, это как-бы рекомендация, если проецировать SEO на человеческий социум, а всякая рекомендация может иметь для человека разный вес в зависимости от того, насколько этот человек тупой. До 2006 года Яша был настолько тупым, что вообще не понимал от кого поступают рекомендации. Условно говоря, Гоша мог прийти к Яше устраиваться на работу с пачкой рекомендаций, написанных собственноручно, а Яша верил всему, аки дитятко, и начислял Гоше достойный оклад. В 2007 году Яша стал требовать печати фирм на рекомендательных письмах, а в 2008 году подпись руководителя.
Понятно, что такие сравнения, мы приводим, пытаясь показать эволюцию поискового алгоритма на примере Яндекса.
В 2009 году до введения Снежинска включительно (17 ноября), Яша не обращал внимания на то, от какой компании Гоша принес рекомендации, лишь бы были. Т.е. Гоша вполне мог работать всю жизнь дворником и принести рекомендации от старших дворников, и при этом претендовать на должность коммерческого директора в компании Яши. Т.е. другими словами, тематичность ссылок при ранжировании документов поисковой машиной Яндекса не учитывалась, а ссылочный бюджет сайта играл перманентную роль в раскрутке. Собственно, с тех пор и сформировался прочный стереотип понятия "раскрутки сайтов", основанным на приметивной рубке бюджетов на покупку ссылок. Также до середины 2009 года не учитывалась региональная принадлежность ссылочной массы, что также накладывало меньше требований к качеству требуемых для продвижения ссылок.