Стадии принятия решений о покупке товара или услуги

На какой стадии находится посетитель, можно понять по запросу. Например, человек, зашедший на сайт Интернет магазина по запросу, «купить nokia N97 дешево» уже точно определился с моделью телефона и находится на завершающей стадии принятия решения о покупке. По сути, он выбирает сейчас место где именно купить этот телефон. Для него на сайте важны такие вещи, как: Цена? Сколько телефонов на складе осталось? Не последний ли он у них? Как быстро будет доставка? Какова вероятность, что в случае чего, товар заменят? Будет ли курьером правильно оформлен гарантийный талон?

Если посетитель пришел на сайт по запросу «сотовый телефон», то он находится на самой ранней стадии принятия решения о покупке и, как правило, полет его мысли может привести вовсе не к покупке телефона, а скажем, к покупке пылесоса samsung. Моделировать поведение такого посетителя очень сложно и неблагодарно. Гораздо проще воздействовать на «неокрепший ум» и спровоцировать нужное продавцу желание, соответственно, заставить посетителя действовать на сайте по некой заранее проработанной программе, или, как это еще называют «провести посетителя по коридору продаж».

Влияние стадии покупки на интересы (и далее на поведение посетителя на сайте).

Если не рассматривать влияние сайта на поведенческий сценарий и отталкиваться от исходного желания посетителя чего-то купить, то правильно рассматривать стандартные характеристики поведения, вызванные пакетом стандартных интересов.
Таких целевых посетителей (зашедших с явно выраженным желанием по запросам типа: «купить nokia N97 дешево»), достаточно мало. Как правило, желание купить товар выражено менее корректно запросом типа просто «nokia N97» и в этом случае, посетителю как правило, требуется информация о цене, о характеристиках, какие то отзывы, статьи тематические и пр. Т.е. совсем другой пакет информации, нежели при рассмотренном выше примере. Соответственно и поведение посетителя в поиске ответов на интересующие его вопросы будет отличаться, а маршруты движения по сайту будут разными. Разными окажутся такие характеристики, как «время пребывания на сайте», «глубина просмотра сайта», «процент отказов», «процент выходов».

70% отказов, это хорошо или плохо?

Различают 3 основные стадии принятия решений о покупке. Начальная, средняя и конечная. В зависимости от стадии, на которой находится посетитель по модели принятия решения о покупке, указанные параметры могут иметь разные соотношения, поэтому в одном случае высокий процент отказов и малая глубина просмотра, может быть вполне естественной. Если человек пришел по запросу «купить nokia N97 дешево», то маленькое время его пребывания на сайте вполне понятно, ведь он уже знает и характеристики товара и отзывы, и вообще, много чего знает, может быть даже больше, чем на этом сайте смог бы прочитать. Он уже смотивирован, он посмотрел ценник, к примеру, и все. Т.е. если оценивать такой показатель, как средний процент отказов на сайте, то следует понимать, что будете иметь дело с оценкой соответствия среднестатистической модели поведения не просто посетителя, а посетителя находящегося на среднестатистической стадии принятии решения о покупке. И это соотношение можно сильно изменить, если поисковая оптимизация приведет к вам на сайт людей более заинтересованных в покупке посетителей. К примеру, если доля тех, кто придет к вам на сайт по запросу «купить nokia N97 дешево» окажется 40%, а доля тех, кто придет по запросу «nokia N97» 5%, то процент отказов у вас будет гораздо выше, чем у конкурента, который раскручивает ВЧ запрос «nokia N97» и находится по нему в ТОП5, к примеру.
И продавать вы будете при этом, скорее всего больше, потому что у вас трафик более целевой.

 

   

 

 

 

Используются технологии uCoz